среда, 16 декабря 2009 г.

Требования к маркетологу на рынке труда

С кризисом наступило время более жестких требований, предъявляемых к специалистам в сфере маркетинга. Что же необходимо для того, чтобы отвечать требованиям рынка труда и идти на собеседование с уверенностью, что вы как минимум покажете себя с лучшей стороны, ну и как максимум – получите желанную должность.

Сразу оговорюсь, что пишу все это не для того, чтобы кого-либо поучать и наставлять на путь истинный. Просто, во-первых, несмотря на естественное стремление работодателя подойти более жестко к подбору кадров (в условиях их переизбытка на рынке труда), многие соискатели позволяют себе не прилагать никаких усилий, чтоб получить работу. Это мягко говоря вызывает непонимание и возмущение. Во-вторых, думаю для людей, которые действительно хотят и стремятся совершенствоваться в профессиональной сфере, будет интересно получить информацию из первых уст.

Итак, по каким же критериям оценивается специалист-маркетолог
1. Оригинальность мышления и креатив, не оторванный от реалий. Здесь ключевым фактором становится ваша способность думать. Потому что фантазировать умеют многие, только вот мало кто может оценить свой нестандарт с точки зрения его эффективности. Существует достаточное количество методик, развивающие нестандартное творческое мышление, но для начала необходимо по крайней мере подковать себя чтением книг, статей, кейсов, информации о рынках – ведь зачастую изобретать велосипед не только не нужно, но и крайне невыгодно, а вот применить уже сформированный в вашей голове арсенал идей, будет очень уместно.

Не все маркетинговое «чтиво» актуально и применимо на практике, но оно дает нам возможность обогатить себя информацией об опыте других фирм, рынков, и вынести свое собственное суждение о том или ином явлении, маркетинговом инструменте и т.п.

2. Способность анализировать. Не просто собирать информацию, а отделять важное от второстепенного, делать выводы и формировать рекомендации – опять-таки не оторванные от реальности.

3. Уметь обосновывать необходимость принятия того или иного решения руководству. Зачастую именно этот фактор играет решающую роль в том, какую позицию вы займете в компании. Тем самым вы обосновываете не только необходимость принятия того или иного решения, но свою важность для фирмы, в которой работаете.

4. Обладать серьезной работоспособностью. Маркетолог – это не тот человек, который работает «от звонка до звонка». Зачастую его можно застать и до этого самого «звонка» и после. Работа маркетолога – это не только творчество, это и глубокий анализ, и кропотливый труд, и необходимость заметить и охватить при принятии решений множество деталей.

5. Быть сильной и харизматичной личностью. Работа маркетологов сопряжена с психическими нагрузками, с периодически возникающими потребностями «надавить» на кого-то, противостоять негативному настрою всего коллектива компании и при этом отстоять свою точку зрения. Нужно быть готовым к тому, что очень часто придется выступать в компании в роли белой вороны – интересной, но непонятной; возбуждающей с одной стороны, интерес, с другой – неприятие. Поэтому нервы нужно иметь покрепче и не размениваться на пустяковые негативно-эмоциональные перипетии.


6.
Не бояться конфликтов и знать правила поведения в них. Маркетологов на отечественных предприятиях, как правило, не много, а значит, быть совсем мелкой сошкой вам вряд ли придется. Выполнение же ответственных заданий всегда сопряжено с возникновением ряда конфликтов. Если речь идет о маркетологах, то большинство конфликтов происходит с отделом продаж. Здесь необходимо быть хорошим психологом, не избегать, но и не «нарываться» на конфликт. Четко определить с руководством границы вмешательства в дела отдела-оппонента и наладить с ним чисто деловые отношения, в которых не место войнам и мелким передрягам.

7.
Быть готовым к экспериментам, но не стремиться к ним ради них самых. Риск оправдан, если цель того стоит. Нужно уметь отделять свои интересы от интересов компании. Да, возможно, вам было бы интересно и полезно для вашей будущей карьеры и опыта решиться на какой-то сумасшедший крейзи-пиар или провокационную рекламу, но задумайтесь, как его результат скажется на компании. И будет ли какая-то отдача посущественней, чем «обмусоливание» темы в СМИ. Сумасшествия нынче в моде, но хороший маркетолог работает в первую очередь на результат.

8
. И, наконец, хороший маркетолог – это человек, увлеченный своей работой. Маркетологи – страшные люди: работа не отпускает их даже в личной жизни, где они продолжают оценивать аудиторию, сегментировать знакомых, позиционировать себя, рекламировать свои человеческие качества и т.д.

Так что именно увлеченность профессией зачастую играет решающую роль в формировании вас как специалиста.
Все остальные вышеперечисленные качества не всегда являются прирожденными талантами, они развиваются, было бы желание. Изучение психологии, ораторского искусства, развитие необходимых человеческих качеств – все это доступно на сегодняшний день.

Вопрос в том, насколько вы готовы на деле подтвердить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий