среда, 16 декабря 2009 г.

Бытие маркетологов: проверка на прочность

Выслушав в очередной раз жалобы знакомых маркетологов о том, как им плохо живется, и как их не ценят на предприятии, я подумала о том, что проблемную ситуацию, которая неоднократно повторяется и не сдвигается с мертвой точки, вряд ли можно назвать проблемой как таковой: на мой взгляд, это исключительно вина самих маркетологов.

Понаблюдайте за форумами маркетологов, где они делятся своими переживаниями по поводу профессиональной деятельности, и увидите одни и те же проблемы из года в год.
Не настораживает ли Вас это, господа маркетологи? Самое интересное, что при этом практически никто не пишет о том, какие шаги сделал для того, чтобы волнующие его проблемы исчезли. Видимо здесь работает тот же принцип, что и в личной жизни - нытье и активные действия не совместимы.

Какие же основные проблемы видит перед собой среднестатистический украинский маркетолог: неопределенность своего положения на предприятии; низкая степень доверия к отделу, отсутствие мотивации и т.п.
Все как у Вас, не так ли?
В Вас не верят. Вашу деятельность воспринимают по большому счету как затраты. Вас не мотивируют и так далее по списку.
Сколько можно бесконечно «мусолить» одну и ту же тему?! Не пора ли оторвать свою пятую точку от уютного офисного кресла, в котором так удобно возмущаться, и приступить к действиям?

Возможный выход из проблемной ситуации - Ваша решительность, инициативность и способность ясно озвучить все Ваши пожелания.

Необходимо четко объяснить, чего именно Вы ожидаете от этой работы. Изложите ваше видение будущих обязанностей. Составьте план Вашего развития и поделитесь им с Вашим руководством. И заинтересовать его в Вашем развитии как специалиста - предложите проекты, концепции по развитию компании и ее брендов, обоснуйте их эффективность. Ставьте высокие, но достижимые цели. Определите сроки, за которые Вы планируете достичь указанных целей и уровень заработной платы, на которую Вы рассчитываете при достижении соответствующих целей. Далее – дело за Вами.

Формула достижения цели довольно проста:
1) план собственного развития;
2) разработка проектов, необходимых предприятию;
Несомненно, действенность данной формулы успеха зависит от многих факторов, однако если Вы заинтересованы в своем развитии, грех ею не воспользоваться.

Маркетолог - это не тепличное растение, которое требует постоянной опеки и подкормки, но и не паразит, который питается за счет предприятия. Если продолжить параллель с растительным миром, то настоящего маркетолога целесообразно охарактеризовать как сильный экземпляр, способный эффективно развиваться за счет симбиоза. В условиях отсутствия нормального взаимодействия с руководством и другими отделами его деятельность теряет смысл и не приносит ощутимых плодов.

Итак, четко определив цели и Вашу цену как профессионала, достигающего соответствующих уровней развития, Вы тем самым создаете собственную систему Вашей мотивации. Это своего рода партнерское соглашение с указанием обязательств одного партнера и цен, которые согласен платить другой. Если Ваш партнер не выполняет свои обещания, Вы можете с чистой совестью искать другого, а не жаловаться на судьбу.
Рассматривая Ваши отношения с руководителем в такой плоскости, Вы сможете избавиться еще от одной серьезной проблемы - восприятие отдела маркетинга в качестве некоего «кружка детского творчества», которому все пытаются указать на огрехи, недостатки.

Раз и навсегда определите границы вмешательства в работу Вашего отдела! В значительной степени именно от Вас зависит степень идеальности отношений с руководством, а значит и с другими подчиненными ему отделами. Создайте четкую схему взаимодействия на принципах партнерства! Вычеркните раз и навсегда навязчивое восприятие отношений в офисе как «родственных», ведь вы ни в коем случае - не семья! Действуйте как равноценные партнеры: выполняя свою работу, Вы подчиняетесь единой цели - развитию компании, где каждый выполняет свою часть работы и получает свои деньги за нее.

Итак, основная мысль в том, что Вы - партнеры, а не семья, а это означает, что здесь нет места личным оскорблениям. А все проблемы, которые не касаются личных тем, быстро решаются путем нахождения компромиссов.

Одним из неприятных сторон работы маркетолога является оценка его проектов с точки зрения затрат, а не инвестиций. Эта ситуация, конечно, является крайне неблагоприятной для маркетологов и напрямую отражается на результатах их работы. Ведь очень обидно «выпрашивать» средства на проекты, направленные на развитие предприятия, бренда и т.д.; когда тебя упрекают за каждую потраченную копейку. Складывается впечатление, что маркетолог - это наиболее заинтересованный в росте продаж и популярности продукции предприятия человек. Возникает разумный вопрос - может ли маркетолог добиться реального успеха в своей деятельности, если ему приходится в совершенстве овладеть при этом такой специальностью как «вымогатель денег»? Конечно, никто не говорит о том, чтобы руководитель воспринимал все на веру и охотно выписывал чеки на любые суммы. Но, думаю, что руководителю, который не способен адекватно оценить важность того или иного маркетингового хода, нужно или полностью положиться на мнение внешнего специалиста-маркетолога (если уж нет, как это часто бывает, доверия к своему человеку), или овладеть этой наукой самостоятельно.

Достижение успеха, как правило, во многом зависит от Вашего отношения к ситуации: увидьте в офисных перипетиях некий элемент игры и позиционируйте себя как достойную фигуру! Ведь если Вы стоите на одной линии с королем, никто не заставит Вас ходить как пешка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий