среда, 6 января 2010 г.

Не навреди...

«Если вы еще не твёрдо В жизни выбрали дорогу И не знаете, с чего бы Трудовой свой путь начать, Бейте лампочки в подъездах, Люди скажут вам спасибо, Вы поможете народу Электричество беречь...»
Григорий Остер, «Вредные советы»


Совершая любые поступки, мы всегда что-то приобретаем и чем-то жертвуем. При этом соотношение приобретенного/потерянного и определяет – стоит ли игра свеч.
К сожалению, не все пользуются этим очевидным правилом при принятии решений. И, поистине, неисчерпаемо количество «оригиналов», для которых целью является не результат, а просто «чтотоделание».
И если в личной жизни это еще можно как-то объяснить, то в профессиональной деятельности оправдания этому просто нет, потому что в таком случае вы, как минимум, ни за что получаете зарплату, как максимум, спускаете впустую более серьезные суммы, выделенные на маркетинг.

Давайте рассмотрим несколько простых способов уничтожения маркетингового бюджета вашей фирмы.

1. Как можно пустить деньги на ветер, размещая рекламу.

- Разместить очередной, десятитысячный сюжет, подобный тем, что на бордах конкурентов. А то не дай Бог, люди подумают, что вы хотите выделиться. Или еще чего хуже – вдруг заметят, неправильно поймут, осудят, будут обсуждать… Ужас.

- Проводя рекламную кампанию, необходимо арендовать максимум один-два борда. К чему тратить лишние деньги. Кому нужно – тот сам найдет вашу рекламу в городе, не правда ли?

- Обязательно разместить неправдивую информацию. Правда не так привлекательна, главное пусть приедут – на месте разберутся, сюрприз будет.

- Непременно закажите какой-нибудь стандартный дизайн в самом дорогом агентстве вашего города. Вам, конечно, могут возразить, что с этим справится даже человек с элементарным знанием Корела, но не верьте им: ведь вы - солидное предприятие, к чему размениваться на мелочи!

- Обязательно разместите рекламу там, где чаще всего бываете вы, ваши друзья и руководство. Шут с ней – с целевой аудиторией, ведь гораздо важнее повысить свой авторитет среди знакомых и засветиться перед начальством.

- Размещайте как можно больше текстовой информации на борде – пусть никто не разберет что там написано, но наверняка подумают, что вам есть, что сказать.

- Используйте сложные ассоциативные цепочки для поиска образов, используемых в рекламе, Вы ведь ориентируетесь на умную целевую аудиторию, которая обязательно догадается, о чем речь.


2. Как можно «выкинуть в трубу» денежные средства, проводя маркетинговые исследования

- Обязательно проводите маркетинговые исследования независимо от того, изменится ли ваша маркетинговая политика при получении результатов исследования, все равно проводите его. Прочь сомнения – всякая информация может когда-нибудь пригодится. Да и ваш шкаф будет солиднее выглядеть, если украсить его толстыми папками.

- Непременно поставьте перед собой самые глобальные задачи. В таком случае результаты исследования будут неконкретны и невозможно будет понять, что именно нужно делать. А раз ничего не нужно делать, значит предприятию не придется тратить деньги. Руководство вас обязательно поблагодарит за эту экономию средств.

- Обязательно определите долю рынка, занимаемую вашим предприятием. Даже если это сотая часть процента. Ну и что, что этот факт не повлияет на действия вашего предприятия на рынке, ведь и так ясно – нужно совершенствоваться и расти. Но ведь это такая занимательная информация! Ею можно будет эффектно блеснуть при случае перед коллегами или СМИ.

- Доверьте исследование внешним подрядчикам. У них большой опыт, незачем лезть и мешаться у них под ногами. У вас что – своих дел мало? Ну и подумаешь, что существующих в вашей компании возможностей поиска и сбора маркетинговой информации достаточно для достижения поставленных целей, разве можно не воспользоваться таким шансом свалить свои обязанности на кого-то?!

3.Как подарить деньги дизайнеру и не получить ничего взамен

- Никогда не составляйте технических заданий! Никогда! Пусть сам вникает в суть. А если не поймет, значит дурак и мы будем искать другого. У Вас ведь так много свободного времени и денег.

- просите, чтобы проект выглядел «вот также как у “X”, только чтобы логотипчик наш поставить…». К чему изобретать велосипед, если вам уже понравился плакат «Х»?

- Никогда не давайте дизайнеру думать над дизайном самостоятельно. Сидите у него над душой. Максимально контролируйте каждый шаг - Вы же не знаете, что у него на уме – а вдруг он замыслил что-то недоброе

- Пытайтесь угодить абсолютно всем. К чему Вам недовольные? Пусть у Вашего проекта не будет индивидуальности, его никто не заметит, но зато никто не будет критиковать!


Если же у вас ничего не получилось, и объемы продаж продолжают расти, не расстраивайтесь! Есть еще столько интересных и эффективных способов потратить впустую маркетинговый бюджет: заплатить за участие на конкурсах качества, имея некачественных продукт; придумать новинку и не запланировать ее поддержку на рынке; устроить грандиозный праздник в месте, где нет вашей целевой аудитории и т.д.
Главное – пореже включайте мозги при принятии решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий