среда, 6 января 2010 г.

Психология взаимодействия с руководителем в отчетах

Роль непосредственного начальника важна и в Вашей карьере, и в формировании отношения к работе и фирме в целом. А какова степень Вашего влияния на руководителя? Конечно же, речь идет не о манипулировании руководителем, а о том, как часто Вам предоставляется возможность реализовывать Вами разработанные проекты; насколько часто поддаются критике Ваши мысли и идеи; в полной ли мере Ваши рекомендации претворяются в жизнь. Или положение вещей оставляет желать лучшего? Как часто Вы сожалеете о потерянном времени, которое Вы «угробили» на проект, так и оставшийся на вечном рассмотрении и доработке?

А может ну его? Нет, не начальника конечно, а бессмысленный перевод времени и бумаги. Есть весьма поучительная пословица: «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Нет, разумеется, не в прямом смысле, но, по-моему, очень верно подмечено. Как показывает практика, вышеописанная ситуация возникает очень часто именно по Вашей вине.

У каждого человека есть своеобразные фильтры, через которые он пропускает информацию, прежде чем принять решение. Несомненно, это касается и Вашего руководителя. Мы же, маркетологи, творческие люди, как правило, преподносим информацию так, как это кажется эффектным нам.
А ведь далеко не каждый человек способен адекватно понять «письмена» другого, даже если в принципе их мысли схожи.
Возможно, Вы просто «не на одной волне» с Вашим руководством?
Перебирая в памяти всех своих бывших руководителей, я могу выделить несколько особенностей представления информации, удачные с точки зрения восприятия:

1.
Минимум текста и использование схем. Существует категория людей, которых избыток текста, по меньшей мере, выводит из равновесия. Если Вы заметили в процессе беседы, что Ваш руководитель вряд ли осилил Ваш отчет до конца, не говоря уже о том, чтоб его «проняла» представленная там информация, примите на заметку и не «грузите» его глубиной своих мыслей, а используйте более наглядные вещи – схемы, графики, таблицы.

2.
Ряд руководителей раздражает использование в тексте фраз «Ваша компания», «Ваши люди» и т.п. Они считают, что раз Вы работаете в их компании, то обязаны проникнуться командным духом. Вы, конечно, никому ничего не обязаны, но почему бы не сделать человеку приятное? Тем более, если от этого зависит важное решение.

3. Использование ярких примеров. Если руководитель все время требует от Вас пояснений, вполне возможно это не потому, что Вы не умеете внятно выражать свои мысли, просто человеку требуется больше конкретики. Используйте примеры для пояснения своих основных мыслей, и оцените полученный результат.

4. Выделение основных мыслей в конце текста. То, что кажется очевидным для Вас, может быть абсолютно непонятным другому человеку. Многие люди читают внимательно лишь начало и конец текста, пропуская (пусть даже несознательно) середину. Так что лучше не полениться, чтобы потом не приступать к работе снова.

5. Не стоит иронизировать, использовать двузначные выражения – они могут быть приемлемы при разговоре, однако в письменном виде восприниматься отталкивающе. Приберегите сарказм для устных комментариев.

6. Настройте Вашу эмоциональность на волну Вашего руководителя. чрезмерная эмоциональность, равно как и чрезмерная сухость текста, могут быть одинаково плохо восприняты в зависимости от типа личности Вашего начальника.

Представьте, что Вы оформляете внешнюю маркетинговую информацию, за размещение которой платите немалые деньги. Вы ведь очень тщательно относитесь к выбору текста, манеры подачи материала, максимально учитывая особенности Вашей целевой аудитории. Проведите параллель: внутриофисные отношения во многом подчинены тем же законам.
Помните, что от информации, предоставляемой Вами руководству, зависит принятие управленческих решений. Прочувствуйте свою ответственность и проявите себя как хороший психолог. Взаимоотношения с начальством – дело тонкое, но целиком в Ваших руках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий